?

Log in

No account? Create an account

abeliakov


Антон Беляков

депутат Государственной Думы VI созыва


Previous Entry Share Flag Next Entry
Байкеры с красным крестом
abeliakov

Я много лет увлекаюсь мотоспортом.

На днях встретился с кандидатом в мэры Москвы Николаем Левичевым, который рассказал мне необычную историю.

Пару лет назад он потерял телефон. С кем не бывает. То ли обронил где-то, то ли оставил на встрече. Полдня были потрачены на поиски, но результатов они не дали. Николай Владимирович расстроился, но, как говорится, поделать нечего. Через пару часов с пропавшего мобильного помощнику Николая Владимировича позвонил молодой человек, представившийся Георгием, и пообещал в течение дня привезти находку. Георгий оказался байкером, серьезно увлекающимся всем, что ездит на двух колесах. Отдав Iphone владельцу, он пожаловался на то, насколько мало в России используются преимущества двухколесного транспорта. К примеру, если летом на дачном направлении случается авария, то, зачастую, к месту ДТП не может прорваться не только полиция, но и кортежи скорой помощи. По статистике, в России около 40% погибших в автомобильных катастрофах просто не доживают до приезда медиков по причине неоказания им своевременной первой помощи. Именно в таких ситуациях просто незаменимыми являются мотоциклы скорой помощи.

Я тоже заинтересовался данной темой и представляю вашему вниманию материал о так называемых «ambulance motorcycle». Обратите внимание, мотоциклы скорой помощи используются не только в теплых странах, где в принципе все население предпочитает передвигаться на двухколесном транспорте, но и в тех, где климат почти идентичен российскому (Финляндия, Нидерланды и т.д.).

Конструкция и модели

Конструкция мотоцикла для скорой помощи в первую очередь зависит от района его применения. В азиатских странах популярны легкие эндуро, в Африке -мотоциклы с коляской, а в европейских странах обычно используют мощные дорожники, туреры или турэндуры. На вызов спешит парамедик с реанимационным набором в кофрах. Парамедик за рубежом — аналог фельдшера/врача СМП — человек, оказывающий первую медицинскую помощь.

Самые популярные модели для адаптации под нужды скорой помощи: Yamaha FJR1300, BMW R1150RT/R1200RT или Honda ST1100/ST1300 Pan-European.

1
Honda ST1300P в Гонконге. С 1987 года в Гонконге количество мотоциклов службы СМП Управления пожарной охраны (H.K.F.S.D.) увеличилось до 35.

Внешнее оформление

В каждом государстве есть свои стандарты на цвет машин и мотоциклов СМП. Основная цель — выделить мотоцикл в транспортном потоке, чтобы водители могли его вовремя заметить и уступить дорогу.

2
Suzuki V-Strom 650 в Сербии в привычной бело-красной раскраске. В 2011 году в Белграде появились экипажи скорой помощи на мотоциклах, состоящие из пилота и врача.

В Европе и США мотоциклы скорой помощи часто вместо стандартного бело-красного красят в ярко-желтый или оранжевый цвет, нанося поверх контрастные рисунки и светоотражающие полосы. По результатам европейских исследований в области проблем дорожного движения эти цвета наиболее заметны на дороге.

3
BMW службы скорой помощи Den Haag в Нидерландах. Из-за растущей загруженности дорог в 1997 в Гааге начали посылать на вызовы не только машины, но и мотоциклы. Парамедик на мотоцикле оказывает пациенту первую помощь до прибытия машины СМП.

Также на ветровик и задний кофр пишут слово «Ambulance» (с англ. «скорая помощь»). Причем характерной особенностью является зеркальное написание этого слова спереди, чтобы водителям впереди идущих машин легче было прочесть надпись в зеркалах.

4
Британский парамедик на мотоцикле скорой помощи

Кроме того, на каждом мотоцикле обычно есть номер телефона экстренной службы, место приписки и эмблема – узнаваемые символы красного креста/полумесяца/кристалла или «звезда жизни».

5
Мотоцикл скорой мед. помощи Honda XL1000V Varadero в Турции. В мусульманских странах крест заменили на полумесяц из-за негативных ассоциаций с крестоносцами.

Синяя «снежинка» Star of Life пришла из США, там она сопровождает службу Экстренной медицинской помощи (Emergency Medical Services).

6

«Гусь» службы скорой помощи Rotterdam-Rijnmond в Нидерландах

В дополнение к раскраске все мотоциклы скорой помощи комплектуются «мигалками» и сиренами. Минимальный набор специальной светотехники — мигалка на шесте сзади и два синих проблесковых маячка спереди, над поворотниками.
7

Мотоцикл скорой помощи (Emergency Medical Assistant Motorcycle (EMAMC)) BMW R1150RT в Гонконге.

Сирены тоже ставят на мотоцикл, причем в разных странах существуют различные правила по их применению. Например, в Америке скорая шумит во всю в любое время суток, а в Швеции, наоборот, применение особых звуковых сигналов строго регламентировано.

8

На этом «Lifesaving Rider», принадлежащем японской пожарной охране, стоят аж 2 сирены.

Что у них в кофрах?

9

Парамедики Питтсбурга с 1999 года в любую погоду выезжают на двух Harley Davidson Electra Glide. Сезон у них закрывается только зимой, с появлением льда на дорогах. Оба мотоцикла особенно актуальны при интенсивном дорожном трафике: в часы пик, праздники и т.д.

10




Укладка мотоцикла скорой помощи (на примере питтсбурской «электрички»):
1: Дефибриллятор-монитор Phillips Heart Start с функцией мониторинга неинвазивного АД, пульсоксиметрии и капнографии.




2: Кислородный баллон, кислородная маска, назальная канюля и регулятор подачи кислорода.
3: Мешок Амбу с масками разного размера.
4: Механический портативный аспиратор.
5: Наборы для интубации с различными клинками и трубками.
6: Сумка с медикаментами.
7: Набор для инфузионной терапии с необходимыми жидкостями.
8: Глюкометр.
9: Набор для первой помощи при повреждении мягких тканей.
10: Механический тонометр и стетоскоп.
11: Метки очередности медицинской помощи.
12: Обеззараживающий спрей “Cool It” с охлаждающим эффектом.
13: Маленький планшет для документов.
14: Дорожный светоотражающий жилет.
15: Средства индивидуальной защиты.

На самом парамедике в качестве униформы надеты шлем с гарнитурой и контрастный раздельный дождевик.

Требования к пилотам медицинских мотоциклов и их подготовка

Во-первых, необходимо разрешение на право оказания медицинской помощи. В разных странах - разные стандарты лицензирования медицинского персонала. «Иерархия» выглядит примерно так: техник скорой помощи (Emergency Medical Technician, EMT) 1, 2, 3 уровня; парамедик, продвинутый парамедик и т.д.

Во-вторых, парамедикам, у которых нет личного пилота, нужно уметь водить большой тяжелый мотоцикл. Падать им нельзя, так как цена ошибки управления слишком высока: здоровье пациента и стоимость ремонта медицинского мотоцикла. Начальная подготовка в стиле «Ride Like A Pro» обычно занимает минимум пару месяцев. Обучение пилотов-парамедиков действительно очень похоже на обучение офицеров полиции. Однако больше внимания уделяется не погоням на заоблачных скоростях, а безопасному и эффективному маневрированию в плотном потоке.

Помимо обширной начальной подготовки, каждый месяц проводится оценка навыков пилота на учениях.

Как это все работает?

Мотоцикл может добраться туда, куда большой машине СМП тяжело доехать из-за пробок или конфигурации дорожных развязок. Медик на нем в состоянии оказать первую помощь пациентам с политравмой, хроническими обструктивными заболеваниями дыхательных путей, астмой, сахарным диабетом, заболеваниями сердца и т.п. В кофрах лежит набор для неотложной помощи: от небольшой аптечки на эндуро до дефибриллятора-монитора на турерах.

На вызов спешат одновременно машина скорой помощи и парамедик на мотоцикле. Пока машина пробирается по пробкам, парамедик на месте успевает разобраться в ситуации, стабилизировать и подготовить клиента к госпитализации. Если пострадавших много, парамедик определяет очередность оказания первой помощи и ставит метки.

В реаниматологии существует т.н. правило «золотого часа». Это время, когда здоровье попавшего в критическое положение человека балансирует на грани жизни и смерти, и когда пострадавшему можно оказать наиболее действенную помощь. У парамедика на мотоцикле шансов успеть оказать необходимую первую помощь гораздо больше, чем у большой машины.

В некоторых странах мотоциклом управляет пилот (обычно спасатель или пожарный), а парамедик едет вторым номером.


11

Мотоцикл скорой помощи Honda ST1300P и машина скорой помощи A505, принадлежащие управлению пожарной охраны Гонконга, выезжают на вызов.

Скорая ЭндуроПомощь

Во многих азиатских странах вместо тяжелых туреров чаще применяют легкие эндуро. В холмистом пригороде, да и на узких загруженных городских улочках проходимость становится важнее мощности. У некоторых служб есть свои экипажи на двух или трех мотоциклах. На одном находится аптечка первой помощи и/или автоматический внешний дефибриллятор; на других — оборудование для пожаротушения или аварийно-спасательных работ. Большинство экипажей — пожарные, обученные оказывать первую помощь, или парамедики. На большинстве таких мотоциклов стоит радиосвязь, грузовые кофры, «мигалки» и сирены.

Мотоцикл скорой помощи на Филиппинских островах, используется в качестве вспомогательного юнита.

С 2000 года в пожарной охране Сан-Паулу (Бразилия) начали использовали мотоциклы-эндуро Honda для оказания скорой медицинской помощи. Так называемые Motos Operacionais де Bombeiros (MOB's) компенсировали влияние трафика на время отклика традиционных машин СМП. На этих мотоциклах установлено различное оборудование для оказания неотложной медицинской помощи и спасательных работ. За ведущим MOB'ом с аптечкой следует ведомая большая машина с более продвинутым оборудованием.

Бразильский парамедик на мотоцикле SAMU, справа в кадр попала часть машины СМП

В службе скорой помощи Остина, в Техасе (США), помимо обычных машин СМП используют 4 мотоцикла BMW G650 X-Ps. На 4 мота — 9 пилотов-парамедиков. Полицейские модели BMW GS 650 GSP нагрузили автоматическими внешними дефибрилляторами, лекарствами, бинтами, шинами, тонометрами и т.п. Скорая мотопомощь приезжает на вызов за пару минут и готовит пациента для транспортировки в больницу. Если травма незначительна, парамедик может отменить вызов ведомой машины скорой, и она освобождается для более серьезного вызова. Пока они выезжают на улицы только во время специальных мероприятий или в часы пик, но скоро будут работать наравне с машинами. Парамедики на мотоциклах будут по очереди патрулировать I-35 утром и днем в часы пик. И хотя «гуси» могут прыгать по бордюрам и ездить по бездорожью, чиновники утверждают, что мотоциклы будут в основном использоваться на городских улицах наравне с машинами скорой помощи.

Американские «гуси»

Медицинские мотоциклы с прицепом/коляской

Британская компания eRanger с 2005 года наладила выпуск медицинских мотоциклов с коляской и тентом на основе китайских Jialing JH125/JH200. Такие модели используются преимущественно в африканских странах. Машин скорой помощи там и в городах-то мало, а в деревнях с медицинским обслуживанием вообще труба. Поэтому в Африке немного другая схема: парамедик на мотоцикле не ждет машину, а оказывает первую помощь на месте и везет пациента до ближайшей больницы. Это особенно актуально для рожениц, ведь в Африке материнская смертность очень велика.

Пять мотоциклов eRanger сейчас используются для уменьшения детской смертности в Южном Судане


В eRanger разработали 2 модели медицинских мотоциклов: Ambulance и Mobile Clinic. Модель Ambulance разработана для доставки пациентов в локальные медицинские центры из удаленных населенных пунктов. У каждого мотоцикла в стандартной комплектации стоит рычажная передняя подвеска для улучшения внедорожных качеств. Защита пациента обеспечивается за счет установки дополнительной «крыши» и всепогодного тента. Для перевозки больных используются удобные носилки с откидной частью платформы.

Основная особенность этого мотоцикла — отдельно подрессоренные боковые носилки, что, в сочетании с подвеской коляски, значительно уменьшает тряску пациента при езде по пересеченной местности. У носилок есть два положения: кресло (средний сегмент откидывается) и кровать. В обеих позициях есть место для хранения багажа в задней части коляски.

С началом использования eRanger Ambulance в Малави материнская смертность уменьшилась на 60%.

Модель eRanger Immunisation/Clinic была специально разработана для первичной медико-санитарной помощи в сельской местности. Автономный мотомодуль может перевозить двух работников здравоохранения, а его оборудование полностью разворачивается в течение нескольких минут. Устройство предназначено для труднодоступных районов, в которые можно попасть только на дорогих полноприводных внедорожниках.

Mobile Clinic

Также специалисты из eRanger учат местных ездить на своих мотоциклах и правильно их обслуживать. Цель производства мотоциклов скорой помощи eRanger — дешевая скорая помощь для глухих африканских местечек, куда нет ходу обычным машинам СМП. Мотоцикл от eRanger стоит около 6600$, что не слишком дорого для любой гуманитарной или медицинской организации.

Медицинские скутеры — дешево и сердито!

В Израиле есть добровольная организация Ацала (спасение), которая состоит из врачей, фельдшеров и спасателей. Эта организация сотрудничает со Скорой помощью (Маген Давид Адом). Членам этой организации оборудуют личные автомобили необходимой медтехникой и препаратами или выдают оборудованные скутеры или мотоциклы. Они подключены к центру связи скорой помощи и получают все сообщения об авариях, терактах и других критичных ситуациях.

Суть помощи заключается в маневренном и скором прибытии на места аварий и оказании первичной профессиональной помощи до прибытия амбуланса или скорой помощи.


В Голландии помимо мотоциклов для скорой помощи применяют и скутеры:




Еще немного фоток современных медицинских мотоциклов

Великобритания:

Honda ST1100 в Великобритании

Honda ST1300 и BMW R1200RT-P St бригады скорой помощи Святого Иоанна в Лондоне

Нидерланды:

Yamaha FJR1300A службы скорой помощи RAVU в Нидерландах, используются преимущественно в Утрехте и окрестностях.

США:

Парамедик в Майами.

Австралия:

Мотоцикл скорой помощи BMW R1150RT, принадлежит службе скорой помощи штата Новый Южный Уэльс (Австралия).

Германия:

С 1983 года медики Баварского креста выезжают на мотоциклах. В 2011 году у них уже 25 мотоциклов и 100 волонтеров-парамедиков.

Норвегия:

Парамедик на BMW

Ирландия:

Honda Deauville государственной Ирландской службы скорой помощи в Дублине.

Как видите, практика использования мотоциклов скорой помощи распространена повсеместно. Я бы, конечно, не стал верить в то, что в Африке на каждом шагу можно встретить парамедика на мотоцикле, но что в Европе это норма, именно НОРМА, могу сказать точно. Между тем, предложение использовать в России мотоциклы скорой помощи вызывает мало мотивированное сопротивление со стороны органов здравоохранения. Два основных аргумента: «не хотим увеличивать число трупов» и , конечно, извечное «дорого». Кстати, это же «дорого» не помешало уже года два как и пересадить на мотоциклы сотрудников ГИБДД…

Еще больше меня удивляет, когда в качестве одного из доводов приводится, что сами медики активно протестуют против новшества. Опрос вещь субъективная, но, вот, вполне доверяю интернет –изданию «Доктор Питер», где часто профессиональные медики обсуждают проблемы медицины, в том числе в контексте мегаполиса. По результатам опроса этого портала, российским врачам нравится идея «Скорой помощи» на мотоциклах. Более восьмисот врачей ответили на вопрос «Стоит ли создавать такую же службу по всей России?». И 51,7% участников опроса ответили, что идея им нравится, но они сомневаются в ее успехе. Более трети врачей одобряют идею и не видят никаких дополнительных подводных камней (31.7%).

Один из участников обсуждения служил фельдшером на мотоцикле в Иерусалиме, в довольно неспокойное время. Он пишет: «Как раз-таки к местам терактов (в большинстве своём) мотоциклисты прибывали первыми. Первичная помощь была на "нас"». И только 16,6% скептиков считают, что эта идея плохая.

Понятно, что от медика будет требоваться еще и умение управлять мотоциклом/скутером, и управлять хорошо. Не случайно, специальные курсы для парамедиков на мотоциклах длятся месяцами, а подготовка сродни подготовки представителей спецслужб. И на это, конечно, необходимы бюджетные деньги. А если следовать нынешней политике государства, старающегося «спихнуть» всю социальную сферу в ведение регионов , то понадобятся средства субъектовых бюджетов. Но разве оно того не стоит?

Кстати, эксперимент по использованию мотоциклов скорой помощи уже проводится в Казани. Врачи заступают на дежурство на специально оборудованных мотоциклах, созданных на базе Suzuki V-Strom 650 ABS (цена около 700 тысяч рублей).

У каждого мотоцикла имеется 3 кейса с необходимым оборудованием, в которые входят дефибриллятор, кислородный баллон, кислородная маска, сумка с медикаментами, глюкометр, тонометр, набор для первой помощи при повреждении мягких тканей и др. Таким образом, фельдшер сможет оказать помощь до приезда специализированной бригады.

Также «эстафетную палочку» приняли медики из Краснодара. На улицах кубанской столицы уже курсируют восемь BMW G 650 GS с эмблемой МЧС. Помимо этого была создана единая диспетчерская служба, позволяющая по специальной электронной карте быстро распознавать географию событий и выдавать точную справочную информацию для немедленного реагирования, в том числе и при пожаре. Для «спасательных мотоциклов» городские власти построили специально оборудованное депо. Вот , он, первый кубанский «красавец»:

Николай Левичев два года занимается идеей внедрения в российскую практику мотоциклов скорой помощи. В ходе нашего недавнего разговора мы условились, что сразу после окончания избирательной кампании совместно проведем необходимые совещания с руководством Минздрава для выработки взвешенного решения по этому вопросу. Необходимо, чтобы в ближайшее время в крупнейших городах страны стали функционировать мотобригады скорой помощи, хотя бы в рамках эксперимента. Мы в свое время обратились к экспертам, которые констатировали, что, если бы в условиях экстремальной жары лета 2010 года после вызова в службу 03 вместо кареты скорой помощи смог бы выехать медик на мотобайке, который успел вовремя сделать необходимую пациенту инъекцию, то только в Москве удалось бы спасти не менее 1000 человек. Стоит ли говорить, что человеческая жизнь дороже любых денег…



Это отличная идея - использовать байки. Медрааботники вполне могут научиться езде на мотоцикле, по крайней мере мужчины точно. А в скорой как раз очень часто нужны именно мужчины, так как сила физическая нужна. Байк - у него и в самом деле проходимость высокая, проехать сможет даже где-то через какие-то дворы, где и дороги-то нету или по бездорожью. А оказывать медпомощь ведь приходится в абсолютно разных условиях...
Такое нужно внедрять!

согласна) и по пробкам в больших городах очень удобно и быстро можно передвигаться1

часто бывают пробки, и мотоцикл может проехать по тротуару

А у нас когда до этого додумаются? Ведь есть же люди и могут на таких ездить и научить оказывать помощь не проблема. Лучше конечно если медики высокого класса, но для некоторых случаев ведь и фельдшер это тоже помощь...

Неплохой и грамотный фельдшер тоже много чего может сделать

Для мегаполиса то что надо. Зимой конечно особо не погоняешь на нём. Но как ни странно самые тяжёлые аварии происходят именно летом. И их количество увеличивается.

тяжёлые аварии происходят именно летом

несутся невесть куда, летом скорость чаще превышают да и мотоциклисты, тоже в летнее время летают как птицы. Вот поэтому и происходит такое.

А вот с коляской очень даже серьезное средство передвижения. И лавировать в пробке легче, да и доставка будет быстрее. Хорошая задумка. А почему в нашей стране нет такого?

Да было в СССР, и милиция и пожарные.

Для московских пробок отличное решение.

Узнала для себя много нового
Одобряю ваши инициативы

ну дай бог-что-то сдвинется. Ведь люди страдают

Вот такое необходимо в Москве. Видела как на трассе авария а машина скорой помощи не может проехать..И тут же носятся по пробкам легкие мотоциклы...Вот оно решение! Это надо взять на "вооружение".

Да было это все уже у нас.

в самом деле- здорово! С доступностью проезда нередко возникают проблемы...

Особенно где нибудь в селе.

Недавно говорили с парнем знакомым, он фельдшер в селе, так как раз рассказывал... Даже и не мечтает о таком.

жаль... может нужно больше инициативных ребят...

В Советском союзе все это было.

Мотоциклы скорой помощи? Разве?

Если не ошибаюсь, в Киеве тоже мотоциклы хотели внедрить или даже внедрили. Надо бы погуглить и почитать, как там дела с этим обстоят.

не видела я такого в Киеве, а жаль. идея отличная!

Отличная кстати идея
Очень грамотная

вот бы эту идею и внедрить в жизнь!

В Москве бы точно не помешали такие мотобригады.

мото-машинам, порой, проехать куда-то легче :)